Объявления



Объявления

Виртуальная Планета





Экспертные системы и базы знаний


Никто ни разу не вспомнил про экспертные системы и базы знаний. Это такие все-таки программы. Которые отвечают на вопросы, ответы на которые в этих базах и системах не хранятся. На которые не знает ответа ни программист, ни специалист.

Когда вы играете в продвинутую компьютерную игру-стрелялку, где есть персонажи типа врагов, те действуют весьма с вашей точки зрения осмысленно. Во всяком случае и вас с вашим естественным интеллектом частенько убивают. Разработчики таких игрушек, конечно, и сами не знают, как поведут себя такие персонажи. Потому как программирование не жесткое, а по принципу экспертных систем. И как в каждой ЭС у разработчиков игр ест «блок объяснения», выходы, которые объясняют, почему персонаж повел себя так, а не иначе. Кроме того, для отладки таких программ используются специальные «секретные» от пользователя коды – сочетания клавиш, переводящие объкты в особые режимы. Например, режим «бога», когда вас не убить, режим со всем оружием, определенный уровень игры и т.д.

В старых играх все такие коды пользователям становились известны. У меня все компьютерные классы были завалены записочками с этими кодами для Duke и подобных.

В основе ЭС могут лежать не только нейронные сети. Я увлекался продукционными.

Программы тиражируются просто. Создание человеческого интеллекта – длительный процесс с привлечением большого числа других людей и с большими затратами. Да и результат совсем не определенный. Это можно видеть по 50% нашим верующим согражданам.

Да и у атеистов… Мне хватает интеллекта, чтобы понять, что философия семиотики – структурализма – пустая болтовня. И не хватает, чтобы проиграть flv ролик об обезьянах, закаченный по ссылке участников обсуждения. Буду учиться где-то в инете.


Поделись с друзьями: Дата: 4.02.2012
Пожалуйста, оставьте ваш комментарий. Спасибо!

Похожие статьи: