Объявления



Объявления

Виртуальная Планета





ИИ


ИИ – уже есть. Это мышление общественного человека и не имеет смысла его проецировать на неорганическое тело человека, всё равно нам управлять своим мышлением. Пусть учёные совершенствуют дискретный железячный практический интеллект, стереотипный как у дрессированного животного. Пусть роботы делают совершенно то, что уже достигнуто людьми. На кой хрен пытаться воссоздавать мышление в чем либо кроме живого человека? Зачем проецировать его на природу в своих идеях о космическом разуме, бессмертных генетических механизмах или разумном компьютере? это всё равно что на бога надеяться! у нас тем временем детей с ЗПР всё больше становиться пока мы о саморазвивающихся машинах мечтаем. Дети – не саморазвиваются.

Вообще первые элементарные интеллектуальные операции социальной человеческой психики это вовсе не анализ и синтез ощущений, а отождествление предмета и его копии, модели, в процессе деятельного созидания образца в присутствии оригинала. Речевая (или жестовая) регуляция этого процесса (со стороны воспитателя) единственная гарантия возможности такого отождествления при неповреждённом мозге. (Хотя и повреждения можно обойти используя компенсаторные способности мозга, обходной путь развития психики).
Именно так формируется символическая функция речи (языка вообще) Слово становится заменима на вещь, в том числе на внутреннюю копию вещи, образ в идеальном плане сознания в котором становятся возможны умственные действия, действия по представлению.(примечательно что и у слепоглухих и у нормальных детей механизм образования символической функции речи одинаков!) Изображение действий с предметом отсутствующем в конкретной ситуации, но присутствующим лишь в качестве образа в сознании – это по сути активное воображение. База человеческого понятийного интеллекта. Она создаётся искусственно .
Мышление возникает и формируется как индивидуальное качество и способность личности, проходя несколько этапов:
• этап структуризации мира в сознании средствами языка (создание представлений);
• этап осознания различия сознания и реальности через мотивированную деятельность;
• разрыв связи слова и предмета как двух сторон целесообразной деятельности.
Это достигается только в воспитании, в целенаправленном развитии и обучении средствами культуры , людьми владеющими этими средствами. И только уже на очень поздней стадии развития самосознания личности и далеко не у всех – в самовоспитании и самообразовании.(нет такого закона который бы принуждал интеллект саморазвиваться кроме осознания личностью приоритета новых понятий в структуре своей психической жизни в обществе и их ценности для практической целесообразной деятельности)

Машина же располагает уже готовыми, заданными значениями языка. 1 она не воспринимает мир. 2. у неё нет эффективности, чтоб была возможна мотивация, она не имеет необходимости в общении с человеком для удовлетворения своих потребностей. 3 . она делит на истинные и не истинные не объекты а высказывания, слова, которые могут быть неистинными только потому что уже включают в себя след человеческого неразличения слова и предмета как необходимого этапа в становлении человеческого интеллекта. Код машины кардинально отличен от языка человека.

О каком ешё искусственном интеллекте можно мечтать и надеяться на прорыв в кибернетике? Вы на детей обратите внимание!

Интеллект не саморазвивается! Человеческая речь(язык вообще) формирует восприимчивость психики ребёнка к интеллектуализации на психофизиологическом уровне. Она достраивает его мозг. Вне развитой культуры (маугли, примитивные дописьменные общества) и вне аффективного общения (госпитализм, аутизм) этого не происходит! Кибернетика может воспроизвести разве что неутомимого программируемого робота с самостоятельностью дрессированного идиота.


Поделись с друзьями: Дата: 20.03.2012
Пожалуйста, оставьте ваш комментарий. Спасибо!

Похожие статьи: