Объявления



Объявления

Виртуальная Планета





Обучение речи


Ребёнок сперва усваивает значение слов, в прямом смысле как их.
Прагматическое предназначение, т.е усваивает способ поведения с вещью в ситуации манипулирования с ней, не понимая самой вещи. Из соотношения слов или жестов взрослого, сопровождающих ситуацию, ребёнок усваивает способ действий с вещью. Через ситуацию как «можно» и как «нельзя» обращаться в конкретной вещью нужный способ уравновешивается в значении – как «должно», при этом сама вещь попадает в план представлений и «метится» аффективной составляющей общения. (ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦЕННОСТЬ) О самой вещи ребёнку известно только то, что её «нельзя», потрогать, бросить, положить в рот и т.д. Первое элементарное понятие формируется на базе обобщения не самих предметов, но абстрагированных от контекста ситуаций представлений, сперва не несущих никакой семантической информации о существенных признаках предметов. Потому так называемые псевдо понятия имеют нечто от вымысла, они по своему содержанию дологичны, и даже антилогичны.


Между элементами в таком обобщении нет отношений целого и части (только единичное слипается с единичным) , т.е подлинный логический анализ и синтез попросту ещё не возможен. Спонтанному (несознаваемому) синтезу и сериации в последствии противостоит анализ и классификация, и синтез из частей как операции формальной логики. Только иконические знаки языка (изображения) имеют реальное сходство с означаемым. И потому в отождествлении ребёнком этих образцов с оригиналами заложено первое зерно логической дихотомии. Ведь по отношению к изображению действие может быть ограничено совершенно иначе, чем по отношению к оригиналу. С копией, моделью, образом, можно делать то, что невозможно с оригиналом. Это дает возможность разрыва синкретических обобщений, и их пере-структуризации. Именно это мы наблюдаем в свободной игровой деятельности детей.

И это базис дальнейшего преобразования псевдо понятий в научные понятия в обучении.


Поделись с друзьями: Дата: 4.02.2012
Пожалуйста, оставьте ваш комментарий. Спасибо!

Похожие статьи: