Объявления



Объявления

Виртуальная Планета





Виртуальные стандарты


Беда предприятий в том, что стандартов и ГОСТов действительно много, и чаще всего эти стандарты пишутся людьми, очень отдалённо знакомыми с производством и вообще работой того, для кого они пишутся. То есть лучший стандарт — тот, который написан в гемба. То есть надо покрутиться на рабочем месте, рассмотреть работу или проблему «изнутри», изучить, а потом писать стандарт. Также пересматриваются все ранее написанные стандарты, выбирается всё лучшее и только самое нужное для работы, а ненужное удаляется. А нужное, как показывает опыт — это не так уж много бумаги. И стандарт или инструкция должны быть рабочими — висеть на рабочем месте, использоваться в помощь рабочему, рассматриваться при проведении аудитов, а не лежать в толстой папке под замком. Кроме того, персонал должен быть с ними реально ознакомлен, и соблюдать его. Для этого есть линейные руководители.
Вообще стандарт — это то, как надо делать свою работу наиболее безопасным, правильным и без дефектным способом. Кроме того, при внедрении улучшений застандартизированное положение вещей позволяет не возвратиться к прошлому (плохому) состоянию.
Например, воспользовались вы инструментом 5S (для примера беру самый простой) — провели в рабочей зоне сортировку, определили места хранения предметов, провели очистку — теперь стандартизация и поддержание, постоянное пользование стандартом в целях наилучшей работы. Тоже и с автономным обслуживанием, и с быстрой переналадкой.
Это самое главное. И при правильной организации труда поддержание достигнутого состояния занимает совсем немного времени, говорю по опыту.
По мотивации:
Мои американские учителя всегда настаивали на том, что нельзя платить деньги людям за кайдзен (за работу по улучшениям).
Но в то же время необходимо использовать широко методы нематериальной стимуляции: доски почёта, знаки внимания и принадлежности к корпоративной культуре, и т.д. Встреча и фото с управляющим директором или CEO, например, хороший метод показать людям важность проводимой работы и дать им почувствовать их значимость и их важность для компании. Кроме того, люди, активно внедряющие lean — будущий управленческий авангард, поскольку они мыслят категориями lean. Рацпредложения можно и необходимо поощрять деньгами, если вы хотите быстрого внедрения методики в своём бизнесе. Конечно, премирование может и должно быть привязано к успехам компании и выхлопу от внедрения системы.
Вообще систем мотивации (как и стимуляции) масса, и,я считаю, система подбирается индивидуально под отдельное предприятие, в зависимости от многих факторов: положения на рынке и в отрасли, ситуации с рабочими ресурсами, возможности предприятия заплатить или не заплатить деньги в данный момент людям за lean, и т.д.
А что касается «кота в мешке» — думайте сами, но у нас, на одной из линий, где мы в самом конце 2007 года активно внедряли 5S и TPM (всеобщее обслуживание оборудования) + немножко подтянули дисциплину, производительность труда только за последние 1,5-2 месяца выросла на 20%. Вот вам и методика.


Поделись с друзьями: Дата: 24.10.2010
Пожалуйста, оставьте ваш комментарий. Спасибо!

Похожие статьи: